Проезд общественным транспортом: от Москвы с Ярославского вокзала до ст.Пушкино - 31 км, далее автобусом на Красноармейск до Царево - 18 км.

Проезд автомобилем: От Москвы по Ярославскому шоссе до А-107 (Малого Московского кольца), далее свернуть направо на А-107, доехать до перекрестка с круговым движением (6 км), свернуть по кругу налево на Красноармейск, проехать еще около 2 км до Царево. 

Никольская церковь в ЦаревоНикольская церковь в селе Царево была построена в 1812-1815 годах в селе, принадлежавшем дворянам Дурасовым. Автором проекта был, по всей вероятности, московский архитектор Иван Васильевич Еготов, ученик В.И.Баженова и М.Ф.Казакова. Чертежей с его подписью, к сожалению, не сохранилось, но и по ряду особенностей храма, и по тому, что Еготов незадолго до этого строил для владельца села, Николая Алексеевича Дурасова, усадебный дом в Люблино, исследователи уверены в его авторстве здесь.

В то время Царево было маленьким сельцом в 24 двора. Однако Дурасов принял решение выстроить здесь великолепный храм, и посвятил один из приделов мученице Агриппине в память о своей матери, Агриппине Ивановне Дурасовой, которая и приобрела в 1774 году это село у князя Щербатова. В некоторых источниках утверждается, что Никольская церковь в Царево была построена А.И.Дурасовой, но это едва ли может быть верным, так как княгиня умерла за 25 лет до начала строительных работ в Царево.

Никольская церковь в ЦаревоСело Царево –  довольно древнее. Упоминания о нем встречаются уже в XVI веке, правда, тогда село называлось Иевлевым. Известно, что через него вела дорога на Александров, и в 1564 году здесь останавливался Иван Грозный. Предание гласит, что здесь был похоронен царский сын от второй жены Грозного, черкесской княжны Марии, умерший в возрасте 1 или 2 лет, в пути, и над его могилой сначала была поставлена часовня, а позднее – деревянный храм. Хотя историки утверждают, что вряд ли малолетнего сына Ивана Грозного стали бы хоронить в глухом селе при дороге. Есть сведения, что нынешнее название села было дано по фамилии одного из первых известных владельцев, Ивана Марковича Царева.

Никольская церковь в ЦаревоВ XVII веке село снова упоминается в писцовых книгах, с указанием шатровой деревянной церкви Николая Чудотворца с двумя приделами. На ее месте и была построена нынешняя каменная церковь. В то время село принадлежало Н.И.Шереметеву, который держал здесь двор. Позднее Царево перешло Ф.А.Голицыну, а  к середине XVIII в. − П.Н.Щербатову. Он и продал село Дурасовым, которые владели здешними землями довольно долго, до середины XIX века.

Никольская церковь в ЦаревоЗдание Никольского храма поистине великолепно, оно выстроено в величественном стиле русской готики, или неоготики, популярном в XVIII веке и в начале XIX-го. Массивный основной объем храма, состоящий из четверика и большой широкой ротонды, венчает купол и восьмерик, на который поставлены пять шпилей вместо главок. Центральный шпиль – высокий, четыре плотно прижатых к нему боковых – поменьше. Все они были увенчаны крестами, но в наши дни сохранился только один центральный крест. Ротонду по кругу также украшают маленькие шпили. На фоне огромной ротонды почти незаметна небольшая колоколенка, также увенчанная остроконечными завершениями с крестами. Симметрично колокольне, с восточной стороны над алтарной частью возведена такая же башенка (сказывается влияние классицизма с его приверженностью к строгой симметрии).

Никольская церковь в Царево. БарельефНесколько необычно на готическом храме смотрится широкий красивый фриз из барельефов работы скульптора Гавриила Тихоновича Замараева. Фигуры фриза изображают различные сцены из Евангелия. Под широким классицистическим фризом проведен еще один – аркатурный, в готическом стиле.

Никольская церковь в Царево. Святые воротаВнутри храм впечатляет своим пространством. Огромный основной объем великолепно освещается высокими окнами ротонды и нижнего яруса, величественно смотрится сохранившийся старинный иконостас с красивой резьбой и иконами. Уцелели и росписи на стенах храма, так как он практически не закрывался даже в советское время. Очень хороши боковые приделы, выполненные в стиле классицизм, с массивными колоннами по бокам иконостасов. Недавно восстановили полуразрушенные Святые ворота, украшенные в одном стиле с храмом – пятью шпилями.

Входит в проекты: готические храмы